Почему же США с такой настойчивостью пытаются усадить представителей Израиля и Палестины за стол переговоров?
Евгений Сатановский: Давайте говорить простые истины. Барак Обама – президент-неудачник. Он яркий популист, он взял власть, он может это сделать. Он получил Нобелевскую премию мира. Что с этой властью делать, он не знает, и он проваливается. Он проваливается с экономикой, рейтинг у него чудовищный, скорее всего он провалит выборы осенние Демократической партии в Конгресс. Он проваливает Ирак, потому что, конечно, войска он выводит, гражданская война в такую жару не начинается, скорее всего начнется осенью, и главным игроком в Ираке будет Иран. Он проваливает иранскую ядерную бомбу, которая вот-вот просто на сносях, что называется. Сделать то, что надо, он не может, и боится, и не хочет. Буш, как его ни ругай, был гораздо ближе к реалиям, чем Обама. Это значит, что провал режима нераспространения, который мы увидим вот-вот, при всех его словах о глобальном нуле, о безъядерном мире, запомнят как провал Обамы. Он страшно проваливает Афганистан. А что-то не провалить надо.
Палестинцам нужны деньги, израильтянам деньги не нужны, у них экономика гораздо крепче, чем американская сегодня. Кризис они прошли лучше, потому что в Израиле как раз реализуются нормальные экономические теории такого вполне развитого капитализма с человеческим лицом, а в Америке какая-то смесь непонятных радикальных левых социалистических идей теперь доминирует на экономических кафедрах университетов, оттуда приходят в политику. Но Америка за спиной. В преддверии войны с Ираном, с вот-вот ядерным Ираном хотя бы на протяжении ближайшего года нужна. Поэтому и готов терпеть. Потому что тяжело будет воевать Израилю с Ираном без Америки, хотя, откровенно говоря, этого страшно жаждет большая часть арабского мира и Египет, и заливные государства, а уж тем более Саудовская Аравия и курды, сидящие в почти государстве на севере Ирака не против. И тем не менее, очень большие проблемы. Неслучайно сейчас в Израиле с бешенной скоростью открываются такие мега-бомбоубежища, потому что это будет самая тяжелая война, которая у нее была.
Приехать в Вашингтон, поговорить ни о чем, почему бы и нет. На самом деле я много лет занимаюсь Палестиной, уже два десятилетия, много бывал в Газе и много бывал на Западном берегу, у меня там много друзей, потому что не только евреями и Израилем занимаюсь в своей жизни. И мы часто говорим с разными людьми, в том числе и людьми, занимающими, скажем так, ответственные посты в палестинской политической иерархии, с людьми, которых никак нельзя обвинить в симпатиях к евреям вообще и в Израилю, в частности, потому что многие из них ветераны террористического движения. Большая часть этих людей, процентов на 80 мы соглашаемся с ними, говорят, что их используют, что арабский мир борется за права палестинцев до последнего палестинца. Что надо не морочить им голову, не издеваться всеми этими политическими кунштюками. Эксперименты на кошках, отрубание хвостов по частям десятки лет. А надо заниматься проблемами не Палестины как государства, не будет его, и они все это знают, а палестинцев. Потому что людям нужны работа, деньги для того, чтобы дети учились, будущее этих детей. Возможность, кстати говоря, не сидеть в своем независимом государстве, а свободно приезжать в Израиль, работать там или приезжать на пляжи или приезжать выпить пива или на тель-авивскую дискотеку. И они для этого готовы на что угодно.
Они говорят вам: израильский паспорт? Да вчера, только дайте. Переход в евреи? Да племенами и кланами будут. Стоит длинная очередь из палестинцев на продажу земли израильтянам. Смертная казнь, почему в Палестинской национальной администрации введена и применяется? Потому что если вот эти все агитпроповские крики убрать, то, простите, единственная пустыня в мире Иудейская Самария, где вы без нефти и газа продаете от 10 до 30 тысяч долларов за дунам землю и у вас есть покупатели. И вы продаете половину своего огорода что под кабачки, на вырученные деньги миллионы долларов отошлите детей в Европу учиться, постройте замечательную виллу, купите джип и живите на второй половине, которая у вас под помидоры, я совершенно не шучу. Почему пять лет за работу на поселениях начали предлагать, ввели это? Потому что поселениях, где живут 300 тысяч израильтян, а также восточный Иерусалим, они же построены палестинцами и строят их палестинцы по простой причине – потому что заработная плата за работу в поселениях до 450 шейкелей в день квалифицированный специалист – это больше ста долларов. А если вы работаете на администрацию Палестины, то не больше 100-120. Потому что конфискация техники, когда ввели в поселениях, конфисковывали палестинские бульдозеры и грузовики, разорили подрядчиков палестинских. И сделали специально, чтобы, не дай бог, не было независимых денег. И людей, которые на муниципальные выборы – мы в России случайно не проходили? – пошли без разрешения администрации. Почему за палестинские лавки, торгующие израильскими товарами, год тюрьмы? Потому что когда закрывается промозна и на улицу выходят три тысячи человек – это палестинские рабочие. Инвесторы-израильтяне и зона в поселении, только товар палестинцы производят для Палестины. Интеграция идет Палестины и Израиля на земле, на самом деле. Она и в Газе шла, 8,5 тысяч поселенцев и около 50 тысяч сельхозрабочих в промзонах и на теплицах, которые кормили полумиллионную армию жителей Газы, а теперь этам все разрушено. Вот это именно пытается разрушить официальная Рамалла, потому что как и африканские режимы, как и наши южные автономии нужно, чтобы транш финансовый, который приходит к первому лицу, делило первое лицо после того, как себе что-то оставит. Не дай бог, будет нормальная экономика. Вот что происходит там.
Read more: http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2147366.html
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2147366.html#ixzz0ycoNJ9jq
Under Creative Commons License: Attribution
No Comments
Post your comment
You must be logged in to post a comment.