Встреча Путина с творческой интеллигенцией: реальное видео Шевчук – Путин

Font size: Decrease font Enlarge font

Ю. Шевчук: Владимир Владимирович, можно, да?

В. Путин: Да.

Ю. Шевчук: Просто мне был позавчера звонок, и меня ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать вам острых вопросов – политических и так далее…

В. Путин: А как вас зовут, извините ?

Ю. Шевчук: Юра Шевчук, музыкант.

В. Путин: Юра, это провокация.

Ю. Шевчук: Провокация, ну и ладно.

В. Путин: Мой помощник не мог вам позвонить по этому поводу.

Ю. Шевчук: Ну не ваш помощник, какой-то чудак, да… У меня есть вопросы. Честно говоря, давно накопились и, пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто здесь собрался, потому что вы видите перед собой, может быть, зачатки настоящего гражданского общества, о котором и вы говорите и нам оно снится.

Что я хочу сказать. У меня несколько вопросов. Первое – свобода. Слово такое. Свобода прессы, свобода информации, потому что то, что сейчас твориться в стране, – это сословная страна, тысячелетняя. Есть князья и бояре с мигалками, есть тягловый народ. Пропасть огромная. Вы все это знаете.

С другой стороны, единственный выход – чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ. Чтобы шахтеры не шли в забой, как штрафные батальоны. Чтобы это было все по-человечески, чтобы личность в стране была свободная, уважающая себя. И тогда поднимем патриотизм. Потому что патриотизм плакатом не создашь, а у нас очень много я вижу, и я не один – интеллигенция, очкарики, скажем так, – мы видим очень многое.

Мы видим этот плакат, внешние проявления. Попытка проявления патриотизма, какой-то совести в стране путем гимнов и маршей и так далее. Все это мы проходили. Только гражданское общество и равенство всех перед законом – всех абсолютно: и Вас, и меня – тогда что-то начнется. Мы будем строить и больницы, и детям помогать… детям, калекам, старикам. Все это будет от души идти, искренне и честно.

Но для этого нужна свобода прессы, потому что ее сейчас нет. Есть полторы газеты и полтелевидения. На самом деле то, что мы видим по “ящику” – это даже не полемика, это те же марши и гимны.

На самом деле протестный электорат в стране растет, вы это тоже знаете. Много недовольных сложившейся ситуацией. Как вы думаете, произойдет ли, есть ли у Вас в планах действительно серьезная, искренняя, честная либерализация, демократизация настоящей страны? Чтобы общественные организации не душились, чтобы мы перестали бояться милиционера на улице. Потому что милиционер служит сейчас начальству и своему карману, а не народу.

Вообще у нас очень много репрессивных органов. Я искренне задаю этот вопрос. И завершаю таким вопросом: 31 мая будет “Марш несогласных” в Питере. Он будет разгоняться?

В. Путин: В милиции всяких людей хватает. Там срез нашего общества вообще. Да, это часть страны и там не с Марса люди приехали, да. Там есть люди, которые верой и правдой служат своему народу. И не жалеют не только здоровья. И жизни своей не жалеют, и под пули идут. Своими машинами, те же самые гаишники, которые мзду снимают и бабки стригут на дороге, есть такие, – но есть и такие, которые детей своим телом закрывают, машины подставляют и погибают. Есть и такие. Поэтому мазать всех одним черным дегтем считаю несправедливым.

Ю. Шевчук: Я не мажу!

В. Путин: Вы не мажете, но вы сказали: менты служат начальству, а не народу.

Ю. Шевчук: В основном да. Я иду на “Марш несогласных”. Нас 500 человек и 2,5 тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали?

В. Путин: Я вас внимательно слушал и не перебивал. А то у нас дискуссии не получится, а получится базар!

Я считаю, что несправедливо – всех под одну гребенку. Хотя проблем там хватает. У нас такой уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ей размахивать и пытаться заработать на этом деньги. Но это характерно не только для милиции, это характерно для любой сферы, где есть властные полномочия и возможность получить эту сумасшедшую административную ренту.

По поводу “Марша несогласных”. Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать.

Если вы решите провести “Марш несогласных”, – я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, – кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!

Ю. Шевчук: Можно я отвечу?

В. Путин: Нет! А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно.

Но это совсем не значит, что власть должна прикрываться теми вещами, о которых я говорил, и создавать невозможные условия для проявления свободы слова. Но это вопрос, который должен решаться вместе с властями.

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее.

http://grani.ru/Politics/Russia/activism/m.178464.html

Газета “Комсомольская Правда” немного иначе –
“Шевчук потребовал у Путина свободы, А Арбенина – разрешения на провоз грудного молока”
Лариса КАФТАН  – http://www.kp.ru/daily/24498/651869/

Из комментариев к “kp.ru” на форуме kp:

Последние комментарии »
ирина:
30.05.2010, 1:58
Шевчук настоящий поэт и настоящий гражданин!
Ответить
mexican:
30.05.2010, 1:27
Скажите, Лариса, а почему вы надергали фраз из стенограммы, так что искажается смысл? На сайте Путина есть полный текст стенограммы.http://premier.gov.ru/events/news/10795/

No Comments

Post your comment comment

You must be logged in to post a comment.